14 июля 2012 г.

Quick Start Tutorial – тренировка: выбираем дом и определяем рельеф участка

Урок 10.

Прочитать урок 9

Мы уже обсуждали на прошлом уроке, что руководство Quick Start Tutorial состоит из 5 шагов. Первую часть второго шага (планирование самого участка) мы выполнили в предыдущем уроке. Теперь переходим к следующему разделу – проектированию дома на участке. Чтобы начать заново с этого места, вам нужно предварительно выполнить те действия, которые мы сделали в уроке 9. Но теперь, когда вы уже вполне освоились, это займет совсем немного времени.
Полностью вся процедура создания проекта дома рассмотрена в уроке 14. Сейчас идем по упрощенной схеме.

Шаг 2, раздел Дом (это второй раздел вкладки Участок)

Переходим к следующему разделу вкладки - к Мастеру проектирования дома (House Wizard). Не забудьте, что мы теперь находимся в разделе Дом (House). В середине экрана вы видите картинку:



Choose a template or sample – означает «выбор шаблона стиля или примерного проекта дома».

Наверху в строке меню мы видим:  - House Wizard: choose a template or sample (1 of 7)
что означает – Мастер дома, выбор шаблона или проекта  (шаг1 из семи).


Нажимаем на панель "Use a finished sample home" (использовать готовый шаблон дома)



Данный экран содержит список всех проектов домов, которые есть в библиотеке LandDesigner 3D, они разделены на 2 раздела – 
- одноэтажные – one-story
- двухэтажные – two-story

Справа для каждого типа дома вы можете увидеть маленькое изображение и его план. Мы пока для тренировки выберем готовый вариант «Small L-Shaped Traditional» (типовой маленький дом Г-образной формы) из выпадающего списка:


Затем нажмите OK. Здесь обратите внимание - поскольку мы пока не выполняем другие шаги по установке параметров домов, которые предлагает нам Мастер дома, то мы пропускаем шаги 2-6 и сразу оказываемся на шаге 7, который называется Place house on your lot – «Расположите дом на участке». В результате на экране появится дом, расположенный в середине участка:


А теперь в верхнем левом углу – надпись:
House Wizard: Place house on your lot - Разместите дом на вашем участке (шаг 7 из семи):


Теперь мышкой перетащите дом ближе к верхней части экрана, как показано ниже:


Вы также можете развернуть дом на плане. Для этого выделите дом как объект (кликните на него) и затем тащите круговую стрелку до нужного положения. Вращающий курсор – это маленький черный кружок около дома. В результате дом занял вот такое положение. Компас тоже можно сместить в сторону, чтобы он нам не мешал.

Чтобы перейти далее, нажмите кнопку Done (сделано). И мы оказываемся в следующем разделе - Рельеф участка (Slope). Для простоты, как рекомендует Quick Start Tutorial, пока оставим обычный уровень поверхности.



Меню наверху имеет вид:  
Slope Wizard: Cross section 1 of 2Мастер рельефа: шаг 1 из двух:


Далее нажимаем Next,  чтобы переместиться к определению деталей рельефа. Здесь вы можете задать возвышенности и углубления в рельефе вашего участка. 



Меню наверху имеет вид: 
Slope Wizard: Fine detail (2 of 2) - Мастер рельефа: шаг 2 из двух:


Сейчас пока все оставляем без изменений! Далее нажимаем на кнопку Done (выполнено) и переходим в следующий раздел – добавление символов к вашему проекту (Symbols). Эти символы используются для обозначения на плане каких-то характерных особенностей участка – например, возможно, вы захотите обозначить направление красивого вида, открывающегося с участка, или трубы коммуникаций (газ, водопровод) в каком-то определенном месте. 


Список символов слева направо:
газовая проводка –- электрический кабель –- границы участка –- линия водопровода –- стрелка, указывающая на конкретное место на плане (нуждается в дополнительных комментариях) –- плохой вид -– хороший вид -– сигнал опасности –- солнечный участок –- влажный участок –- отметка о чем-то особенном –- ветреный участок


На нашем примере мы выбрали соответствующие символы и обозначили: 1) солнечный участок возле дома, с которого открывается 2) красивый вид на окрестности. Обратите внимание, что каждый символ при выделении приобретает курсор для вращения (маленький черный кружок) – с его помощью вы можете менять ориентацию символа.


Чтобы потренироваться, перетащите мышкой символы, которые вы хотите выбрать, из Object toolbar внизу прямо на ваш план.


Ну, и наконец - следующий раздел (последний в этом шаге): дорожки и подъездные пути. Чтобы добавить дорожки и подъездные пути, перейдите в раздел Roads/Driveway на панели Site 


Экран выглядит следующим образом:


Панель инструментов Object toolbar показывает вам внизу возможности выбора для размещения на плане разных вариантов дорожек и проездов. Здесь будьте внимательны, чтобы следовать нужному алгоритму. 


Нажмите на вкладку Roads menu (Дороги) внизу, чтобы открыть маленькое окно с выбором вариантов. 


Внизу в Object toolbar вы видите теперь в последнем разделе выпадающий список: Подъездные пути --------Дороги ------ Прогулочные дорожки (галочка стоит напротив пункта «Дороги») 

Впоследствии мы сможем из этого списка выбрать любые варианты (на самом деле Object toolbar включает огромное количество всяких списков, из которых вы позже сможете выбирать самые разнообразные объекты). 
Сейчас поставьте галочку против пункта Driveways (Подъездные пути), чтобы увидеть и расположить доступные варианты в меню Object toolbar.

Теперь самое интересное: будем рисовать подъезд к дому!
Выберите первый вариант покрытия слева - дорогу (асфальт) - из панели объектов (выделите его). Теперь аккуратно установите мышку в верхний левый угол и далее ведите ее, удерживая кнопку, вниз и вправо – при этом выделяемая область будет постепенно увеличиваться,……. 



………….чтобы создать проезд рядом с домом. У вас должно получиться примерно следующее:



На этом мы полностью выполнили Шаг 2 из Quick Start Tutorial и можем переходить к следующему.

А теперь, если вам уже не терпится, можете нажать на вкладку 3D и посмотреть, что у вас получилось! 





Комментариев нет:

Отправить комментарий