23 сентября 2012 г.

Работа с растениями в LandDisigner3D: быстрый поиск и копирование


Урок 20.
Если вы уже достаточно освоили работу с объектами в LandDisigner3D, то можно начинать добавлять на план вашего участка и растения. Однако работа с растениями, по сравнению с объектами, имеет в программе ряд особенностей. Но сначала попробуем познакомиться с самыми простыми операциями.

Переходим в раздел Plants (Растения) вкладки Design. Чтобы добавить растения к вашему проекту, нужно находиться в режиме Top View



Напоминание: после того, как вы закончите перенос выбранных растений на ваш план, перейдите в режим 3D View, чтобы увидеть, как это будет выглядеть в реальной перспективе. Чтобы уточнить расположение или размер растений, вернитесь обратно в режим Top View.

Работа с растениями предполагает, что вы уже имеете базовые навыки проектирования в LandDisigner3D, знакомы с панелями инструментов и операциями с объектами. В любом случае, смотрите ссылки на предыдущие уроки!

Работа с Object Toolbar: добавление растений

Панель объектов Object toolbar позволяет вам быстро добавлять растения к вашему проекту. Вы можете сначала отобрать растения по типу и форме из группы generic placeholder («общие типы»), а позже уточнить конкретные сорта, выбрав их по описаниям в библиотеке (позже мы рассмотрим и этот вариант!). Мы уже немного говорили о растениях в уроке 12Кроме того, в библиотеке LandDisigner3D содержится огромное количество коллекций растений для различных целей – например, для садов различных стилей или цветников разного типа. Вы также можете их использовать, а позже внести туда изменения по своему вкусу. Этому у нас будет посвящен отдельный урок.

Рассмотрим эту процедуру на конкретном примере. Допустим, наш проект сейчас выглядит вот таким образом:



Мы сейчас попробуем добавить на наш план какой-нибудь симпатичный кустарник из группы generic placeholders
Чтобы добавить растения, используем Object toolbar:
1. Перейдите в режим Top View

2. Нажмите на самую левую кнопку из трех категорий и выберите Plants (мы с вами это уже делали в уроке 12)

- используя центральную кнопку, выберите тип растения, например, Shrubs (кустарники). Меню покажет вам общие формы растений, относящиеся к этому типу или группе. В нашем примере мы выбрали шестой кустарник слева и выделили его (появился зеленый квадрат). 


3. Когда вы выбрали конкретное растение для своего проекта - кликните по его изображению в Object toolbar (оно будет выделено зеленым квадратиком) и перетащите мышкой на план участка. Вы также можете расположить растение на плане, кликнув один раз по картинке растения и затем - по той точке на плане, где конкретно вы бы хотели его поместить. Мы «посадили» наш куст между дверью и окном.


Обратите внимание: когда вы наводите курсор на картинку растения в Object toolbar,  то там появляется текст в рамке с кратким его описанием. Это поможет вам сориентироваться. Теперь мы можем перейти в объемный режим и посмотреть результат:


4. Сейчас, когда выбранное растение уже находится на плане, вы можете подкорректировать его расположение, сверяясь по объемному изображению – для этого перейдите в режим 3D View либо просто поглядывайте на трехмерную миниатюру слева. Не забудьте, что ракурс просмотра определяется положением камеры и высотой уровня обзора – об их установке мы говорили в уроке 3.

Если вы разместили на своем плане «общие типы» растений (generic placeholders), позже вы можете заменить их на конкретные сорта. 

Ну, а если вы не хотите добавлять кустарники, то после выбора кнопки Plants - - нажмите на центральную кнопку, чтобы увидеть другие возможности. Для некоторых типов растений, например таких, как однолетние цветы (Annuals), LandDisigner3D предлагает вам огромное разнообразие типовых форм, причем они основаны не только на форме растений (куста), но и на других свойствах, например, на форме цветков. Полностью описание групп растений и перевод к ним мы приводили в уроке 12.


Другие растения, например деревья, содержат группы, уже рассортированные по климатическим условиям, и так далее. Вы можете более подробно ознакомиться с меню позже. Обратите внимание на то, что три кнопки выбора подкатегорий в Object toolbar образуют разветвленное иерархическое меню, как и в случае выбора объектов. Это означает, что ваш выбор в первой категории определяет дальнейшие варианты подгрупп. Например, если вы уже выбрали Plants, то группы мебели или деталей домов становятся недоступными. Также не все категории меню имеют дальнейшие уровни раскрытия. Но это все легко осваивается на практике.

Чтобы быстрее ориентироваться в выборе растений, обратите внимание на то, что «общие типы», в отличие от конкретных сортов, не имеют внизу в Object toolbar маленькой встроенной фотографии рядом с изображением растения.

Помните, что вся работа по изменению расположения растений на плане должна быть проделана в режиме Top View. Режим 3D View используется только для просмотра! Любые изменения, внесенные на плане, сразу появляются и в трехмерном изображении. Не забывайте по ходу работы периодически сохранять свой проект.

Уровень расположения растений
По умолчанию LandDisigner3D размещает растения на уровне земли. В некоторых случаях вы, возможно, хотели бы расположить растения выше уровня земли – например, «посадив» растение в контейнер или установив его на поверхность настила или мощения. Об этом пойдет речь в уроке 17.

Перемещение растений с помощью мышки
Чтобы переместить растение на плане (Top View), выделите его мышкой, при этом оно будет выделено и появится символ перемещения (move). После этого вы можете перетаскивать его в любое место на плане участка.

Перемещение группы растений
С одним растением все просто, но чтобы переместить сразу несколько близко расположенных растений (например, клумбу с цветами), нужно их сначала сгруппировать. Для этого у вас есть две возможности:
- вы можете нажать на кнопку Drag Select, которая расположена в правой части верхней панели инструментов:

После этого «очертите» мышкой прямоугольный контур вокруг той группы растений, которую вы хотите переместить. Таким образом вы как бы выделяете всю эту группу и «склеиваете» объекты вместе. После группировки отпустите кнопку мышки. Теперь вся очерченная группа будет вести себя как единый объект, и вы можете ее перетаскивать аналогично тому, как вы это делали раньше!

- вторая возможность: удерживая клавишу Shift, нажмите на все растения по очереди, которые вы хотите группировать (способ более трудоемкий!). Когда все растения будут выделены таким образом, отпустите клавишу Shift. Далее, аналогично первому способу, можно перетаскивать всю группу в нужное место на вашем плане.

Перемещение растений с помощью клавиатуры
Для более точного, «пошагового» перемещения растений можно воспользоваться стрелками на клавиатуре. Сначала выделите растение, как описано выше, а затем с помощью клавиш со стрелками перемещайте его маленькими «шажками» в требуемое положение.

Изменение размера растений
В принципе размеры растений заданы в LandDisigner3D в соответствии с их реальной величиной. Но иногда растение выглядит в композиции слишком большим, или наоборот, маленьким. 

Чтобы изменить размер растения:

1. Щелкните один раз по изображению растения в Top View. После этого вы увидите, что вокруг растения появились маленькие стрелки. Обратите внимание на то, что при этом в маленьком окне слева появится уменьшенное изображение растения, его название, а под ним будут указаны его стандартные размеры:



2. Наведите мышку на стрелку в углу, нажмите и перетащите курсор (маленький треугольник) в нужное место для увеличения размера. Если вы хотите, наоборот, уменьшить размер растения, то тащите курсор «внутрь», к центру растения. При этом вы будете видеть новые размеры слева в окошечке. Обратите внимание, что при изменении ширины растения его высота будет также пропорционально изменяться! 

3. Если вы хотите придать растению нестандартные размеры, то выделите его двойным щелчком и задайте размеры прямо в панели Spec Sheet


Более подробно о работе с этой панелью мы поговорим в дальнейших уроках, сейчас обратите внимание только на следующие поля:


На этом рисунке рамкой выделены поля с размерами растения – шириной и высотой. В следующей панели вы можете изменить высоту расположения растения над землей (по умолчанию она равна нулю):


Справа находится очень интересное поле – в нем можно изменить возраст растения, и посмотреть, какого размера оно достигнет через некоторое количество лет:



Также можно изменить размеры растения, впечатав их в соответствующие поля слева на трехмерной миниатюре. Если это маленькое изображение в данный момент не активно, нажмите на вкладку Mini View вверху на панели.

Существуют также дополнительные возможности в LandDisigner3D для изменения размеров выбранных растений. Мы их рассмотрим в уроке 24..

Ну, а если вы уже точно знаете, какой именно тип и сорт растения хотите добавить к своему проекту, то используйте окно поиска Plant Search, чтобы задать растение и добавить его в свое меню - Your Object Bar. Таким образом вы сможете формировать «комплект» из растений для дальнейшей работы. 

Работу с окном поиска мы рассмотрим в уроке 23.

Копирование изображения растений
После того, как вы разместили на плане какое-то растение и уточнили его размеры, вы можете скопировать его, чтобы создать полностью идентичный экземпляр. Иногда при планировании клумбы или зеленой изгороди требуется большое количество идентичных растений.

Для копирования растения:
1. Выделите растение и нажмите Copy в меню Edit



2. Нажмите Paste в меню Edit
После этого скопированное растение появится на вашем плане чуть в стороне от оригинала. 



3. Теперь можно переместить дубликат в любое место вашего проекта.



Удаление изображения растений
Для удаления ненужного растения с плана вашего участка у вас есть две возможности:
- чтобы удалить единичное растение, выделите его и затем нажмите кнопку Delete (либо нажмите Delete  в меню Edit)

- чтобы удалить группу растений, нажмите клавишу Shift, и удерживая ее, кликните по каждому растению, которое хотите удалить, а затем нажмите на кнопку Delete

Если вы ошиблись, копируя или удаляя растения, не огорчайтесь: вы всегда можете отменить последнюю неправильную операцию, используя Undo в меню Edit



Тренируйтесь, желаем вам успеха! В следующем уроке мы продолжим изучать операции с растениями.

Продолжение следует











Комментариев нет:

Отправить комментарий