1 ноября 2012 г.

Правильное позиционирование объектов

Урок 17.

Посмотреть урок 16

Используйте режим Top View для того, чтобы передвинуть какой-либо объект на вашем плане или изменить его размеры. Все изменения в этом режиме немедленно появятся и в 3D View.

Для любого объекта, который вы помещаете на план участка в режиме Top View, предполагается, что он расположен на определенной высоте над землей. LandDisigner3D по умолчанию размещает ваши объекты на поверхности земли, за некоторыми исключениями. Например, красивые контейнеры с цветами на террасе! Вам придется расположить такие предметы на поверхности другого, уже существующего объекта.

Если это необходимо, то можно изменить высоту расположения объекта. Для этого в LandDisigner3D существуют специальные функции, которые мы сейчас рассмотрим.

Перемещение объектов с помощью мышки
Чтобы переместить объект в новое положение, кликните на него мышкой в режиме Top View. Он будет выделен и появится курсор "Move", показывающий, что объект готов к перемещению. После этого вы можете перетаскивать объект в любое место на плане. В нашем примере мы выделили беседку:


Теперь вы можете перемещать ее в любое место участка и смотреть, как это будет выглядеть в общем дизайне сада.

Чтобы увеличить масштаб объекта для более удобной работы, можно воспользоваться функцией Zoom. Кнопки масштабирования находятся наверху в панели Top View

Слева находится кнопка Zoom In – увеличение объекта. Чтобы увеличить масштаб просмотра какой-либо области на плане (либо конкретного объекта), сначала нажмите на Zoom In в панели Top View. После этого вернитесь на план и аккуратно очертите мышкой (нажав на левую кнопку и удерживая ее) ту зону, которую вы бы хотели увеличить (в нашем примере мы решили поближе рассмотреть клумбы около дома):


Обратите внимание, что справа внизу LandDisigner3D показывает вам размеры очерченной области! После того, как вы отпустите кнопку мышки, очерченная зона увеличится для просмотра. Иногда эту операцию приходится повторять несколько раз для достижения удобного масштаба.


Чтобы переместить сразу несколько объектов, у вас есть две возможности:

1) нажмите на кнопку Drag Select, расположенную в панели Top View с правой стороны:

Теперь вернитесь на план и аккуратно очертите мышкой (нажав на левую кнопку и удерживая ее) ту зону с объектами, которую вы бы хотели передвинуть. После того, как вы отпустите кнопку мышки, объекты в очерченной зоне будут сгруппированы и доступны для перемещения. Вы можете «зацепить» мышкой один из объектов и перетаскивать всю группу одновременно.


2) либо, удерживая клавишу Shift, по очереди кликните на каждый объект, который вы бы хотели переместить. Когда таким образом вы сделаете выбор всей группы, отпустите клавишу Shift. После этого можно «захватить» мышкой один из объектов и перетащить всю группу.

Перемещение объектов с помощью клавиатуры
Если вы выбрали объект и выделили его, вы можете также перемещать его маленькими «шажками» с помощью стрелок вверх-вниз и вправо-влево на клавиатуре. Иногда такое перемещение даже удобнее использовать - для слишком мелких объектов.

Расположение украшений и маленьких объектов
После того, как основные детали дизайна уже присутствуют в вашем проекте, вы можете «довести» его, украсив мелкими деталями, например, контейнерами с цветами или наружным освещением. Советуем заранее не добавлять на план небольшие объекты, пока все крупные части проекта не будут скомпонованы и подобраны по размеру. Это позволит вам сэкономить время, если вдруг в проект потребуется внести какие-то изменения. Иначе вы измучаетесь, постоянно двигая и подгоняя «в объеме» много маленьких деталей.

Добавить какие-то детали отделки и элементы декора можно прямо из Object toolbar – абсолютно таким же образом, как и крупные объекты. Для перемещения мелких объектов LandDisigner3D предоставляет вам точно такие же опции, как и для более крупных. Если необходимо, то для точной подгонки просто увеличивайте масштаб изображения (Zoom), чтобы мелкие детали были лучше видны. Эта процедура описана выше.


Выбор небольших объектов, расположенных под более крупными
Иногда возникает потребность в выборе (выделении) меньших по размеру объектов, которые расположены под более крупными на плане объектами. Давайте рассмотрим эту процедуру на примере изменений готового проекта контейнерного садика. Для этого вам нужно будет открыть из библиотеки LandDisigner3D вот этот проект:


Сначала проведем некоторую подготовку. Сохраним этот проект под другим именем, чтобы можно было спокойно вносить в него какие-то изменения. Если что-то пойдет не так, вы всегда сможете вернуться к началу. Теперь нужно увеличить масштаб просмотра, как это описано выше. Загружаем проект:


Переходим в режим Top View  и выделяем на плане небольшую группу с контейнерами:


Постарайтесь придерживаться той же последовательности, что и в нашем примере. Нам нужно выбрать группу из нескольких объектов. Чтобы лишние контейнеры не мешали, давайте просто удалим их. Об удалении объектов мы говорили в уроке 16. Для облегчения работы сначала раздвиньте ненужные контейнеры и «снимите» с них растения. После удаления имеем следующую картинку:


Вы видите, что мы немного «расчистили» наш дворик. Теперь давайте попробуем поработать с группой справа – там стоит большой контейнер с розовыми цветами.


Попробуйте аккуратно, не удерживая кнопку, покликать мышкой на плане - на разные участки выделенного контейнера (они в этом случае будут очерчены маленькими треугольничками!).  При этом внимательно следите за уменьшенным объемным изображением слева, а точнее, смотрите на подписи под этим изображением. Оказывается, эта группа состоит из нескольких объектов, некоторые из которых нам даже не видны: здесь и горшок для этого растения……


…..и само растение (три штуки), называется Pеntstemon……


… и подставленная под горшок плитка – Single step paver ….


и еще некоторые элементы. Но нам сейчас важно «разделить» два объекта разной величины. Для этого:

1. Правой кнопкой мышки нажмите на больший объект (в нашем случае это горшок для цветов).  Тут главное - не дергать мышкой, чтобы в поле зрения не появились побочные для нас объекты. У вас должно открыться меню:


2. Далее выберите из меню нужный объект, он будет выделен. В нашем случае, это горшок для цветов – здесь он называется «rose pot». Аккуратно «оттащите» его в сторонку.


Обратите внимание на величину его высоты над поверхностью земли (25,4см)!  Теперь последовательно отодвиньте на плане изображения цветов:


Что у нас получилось? На плане все видно, но в режиме 3D View….. горшок и все кусты по отдельности повисли в воздухе!!! Наша задача – «собрать» их обратно, но уже на полу. Попробуйте! Мы расскажем об этом чуть ниже, но возможно, у вас получится самостоятельно?

Теперь следует отдельно сказать о том случае, когда вы пытаетесь выделить объект, но не видите его в выпадающем списке. Тогда сделайте следующее:

1. Увеличьте ту область, где расположены нужные объекты, используя кнопку Zoom in
2. Временно переместите более крупный объект в сторону (на плане).
3. Выделите меньший по размеру объект.
4. Нажмите на Mini View, а затем нажмите на кнопку Details – в открывшемся окне Spec Sheet вы увидите картинку и название объекта.

Расположение небольших объектов на поверхности больших по размеру

Вы, возможно, обратили внимание, что если вы хотите в режиме Top View расположить маленький объект поверх большего по размеру, то первый «падает» на поверхность второго. LandDisigner3D использует такой алгоритм, чтобы поместить, скажем, предметы на стол в саду или какие-то вещи - на поверхность настила.

Однако тут надо быть осторожным: если позже вы измените высоту стола или настила, то высота маленького предмета относительно поверхности земли НЕ изменится. Чтобы справиться с этой проблемой (как мы увидели выше!), нужно обязательно изменить величину Height Above Ground для меньшего объекта. Эта высота означает высоту нижней поверхности предмета над землей.

Чтобы изменить величину Height Above Ground  для выбранного объекта:

1. Откройте панель Spec Sheet для выбранного объекта (дважды щелкните по объекту в режиме Top View). Открываем эту панель для одного из наших цветков …


и видим, на какой высоте он сейчас находится над землей:


2. Введите в панели новую величину Height Above Ground, чтобы низ меньшего объекта точно располагался на поверхности крупного объекта (лучше это делать при увеличенном масштабе).

Например, если вы изменили размеры стола, то нужно «подогнать» величину Height Above Ground мелких предметов на столе к новым размерам стола, но не к Height Above Ground самого стола! В нашем примере сначала попробуем правильно установить горшок: сначала исправляем его высоту над землей в нужном окне панели Spec Sheet, а затем пробуем туда «пересадить» наши цветы:


Это надо делать постепенно, на каждом шаге подбирая высоту растения над уровнем земли.

3. После этого нажмите ОК, чтобы закрыть панель Spec Sheet и увидеть результаты в режиме 3D. Возможно, вам придется немного потренироваться, чтобы все подогнать как следует. А мы сейчас займемся горшком с цветами:


Вот примерно так должно получиться!

Копирование объектов
После того, как вы создали объект и выбрали для него правильный размер, вы можете его использовать как образец для последующего дублирования (создания нескольких копий одновременно), чтобы избежать многократного повторения одинаковых операций и сэкономить время. Эти копии будут полностью сохранять размеры, цвет и материалы оригинала. Например, вы можете «посадить» несколько одинаковых деревьев или кустарников в разных местах сада. Или поставить несколько одинаковых скамеек!

Чтобы скопировать объект, выделите его мышкой и выберите команду Copy из меню Edit. 


После этого выберите команду Paste - и объект появится на плане недалеко от оригинала. Теперь вам только остается переместить его в нужное место!

Удаление объектов
Если вам не нравится какой-то объект, и вы хотите его удалить из проекта, то нужно сделать следующее:
- для удаления единичного объекта выделите его и нажмите клавишу Delete. Также можно выбрать команду Delete из меню Edit
- для удаления группы объектов: сначала последовательно выделите их, удерживая клавишу Shift, а затем нажмите клавишу Delete.

Если вы допустили ошибку в процессе перемещения или удаления объектов, не волнуйтесь, вы всегда можете вернуться назад, отменив предыдущую операцию. Для этого нужно выбрать  команду Undo из меню Edit:



Продолжение следует










Комментариев нет:

Отправить комментарий