4 декабря 2012 г.

Продолжаем работать с объектами: изменение формы и размеров объекта

Посмотреть урок 19-1


Часть 2.

Изменение формы объектов, уже существующих на плане
Иногда какой-то готовый объект из библиотеки LandDesigner 3D может выглядеть слишком маленьким или недостаточно большим для вашего проекта. В этом случае вы можете запросто поменять его размеры. Если объект задается программой и присутствует на плане (в режиме Top View), вы можете изменять его размеры или вращать до нужного положения. Если вы создали свой собственный объект, то вы сможете изменить его форму только путем использования опций Pull («тащить») или Stretch («растягивать»).

Чтобы изменить размеры объекта:

1. Один раз щелкните по изображению объекта, чтобы выбрать (выделить) его на плане. Появятся маленькие стрелочки вокруг объекта, используя которые, вы сможете изменить его размеры. Возьмем для примера нашу беседку:


2. Наведите указатель мышки на стрелку, нажмите и «потяните» за уголок, чтобы увеличить размер объекта. Чтобы увеличить одновременно сразу ширину и глубину объекта (на плане они выглядят как длина и ширина), зацепите мышкой за угловой курсорчик (треугольник) и тащите его наружу, в сторону:



Если вы хотите, наоборот, уменьшить оба размера сразу, то тащите курсор внутрь объекта. По мере того, как вы перетаскиваете курсор, измененный объект будет сразу виден на плане. Однако не забывайте по мере корректировки иногда переходить в режим 3D View, чтобы поглядывать на объемное изображение и отслеживать правильность ваших изменений. Иначе большая работа может быть проведена впустую.

3. Чтобы изменить величину объекта точно в соответствии с нужными размерами, воспользуйтесь панелью Spec Sheet. Откройте ее, дважды щелкнув на изображении объекта на плане. Этот момент мы более подробно уже рассмотрели в уроке 18.



Вращение объектов
Если ваш объект правильно расположен, но его нужно просто немного развернуть:

1. Один раз щелкните по объекту, чтобы выделить его в режиме Top View. Внизу, дополнительно к стрелкам, вы видите маленький круглый курсор для вращения:


2. Наведите указатель мышки сверху на этот курсор, нажмите на клавишу и поверните курсор в нужное положение, чтобы вращать объект. На картинке вы видите, что угол вращения в данный момент составляет 90 градусов:



Использование наружных и внутренних курсоров для изменения размеров и формы объектов

Те объекты, которые вы рисуете сами, например, контуры участка, покрытия или мощения, имеют дополнительные опции для изменения формы. Когда вы выбираете (выделяете на плане) такой объект, вы видите набор внешних и внутренних курсоров-указателей, как показано на рисунке:

Чтобы пропорционально изменить все размеры объекта сразу, кликните и перетащите мышкой один из внешних (наружных) курсоров-указателей. Если вы хотите изменить только один размер, то выберите один из курсоров в середине стороны:



Использовать внутренние курсоры (во внутреннем контуре вокруг объекта) можно в следующих ситуациях:
- чтобы передвинуть в новое положение только одну из точек объекта – установите указатель мышки на один из внутренних курсоров-стрелок вокруг объекта. Когда появится маленький указатель "Stretch", перетащите точку в новую позицию

- чтобы передвинуть в новое положение одну из сторон объекта (в том числе, криволинейный участок), – установите указатель мышки на одну из внутренних курсоров-стрелок вокруг объекта. Когда появится маленький указатель "Pull", перетащите всю сторону объекта в новую позицию:



Редактирование точек объектов
После того, как вы создали свою индивидуальную форму объекта в режиме Top View, вы можете изменить ее путем нажатия правой кнопкой на опцию "Pull" в конкретных точках и используя появившееся меню! Для этого нужно выделить объект и выбрать курсор, при наведении на который появляется надпись "Pull".

Обратите внимание: вы сможете увидеть это меню только после нажатия правой кнопкой на Pull , эти опции не применимы для указателей Stretch или Move:



Поcле этого у вас есть следующие возможности для редактирования точек, лежащих на контурах объекта:
- добавление точки (Split - разделение): если вы выбираете Split, LandDesigner 3D добавляет новую точку к контуру формы. Вы можете позже использовать указатели Pull или Stretch, чтобы изменить форму объекта:



- удаление точки (Join – объединение). Если вы выбираете Join, то LandDesigner 3D удаляет выбранную точку и заполняет форму путем рисования линии между двумя ближайшими оставшимися точками

- изменение контура (Change curve/line). Если вы выбираете эту опцию, LandDesigner 3D заменит выбранную кривую на прямую линию. Если вы выбрали прямую линию, программа заменит ее на кривую:



В одном из следующих уроков мы научимся создавать оригинальные объекты, которых нет в библиотеке программы.

Продолжение следует








Комментариев нет:

Отправить комментарий